РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
епископа Ишимского и Аромашевского ТИХОНА
духовенству, монашествующим
и всем верным чадам Ишимской епархии Русской Православной Церкви
Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы;
днесь Безначальный начинается, и Слово воплощается;
силы Небесныя радуются, и земля с человеки веселится;
волсви Владыце дары приносят, пастырие Рожденному дивятся.
Мы же непрестанно вопием:
слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.
(Стихира на хвалитех праздника Рождества Христова)
Возлюбленные о Господе всечестные отцы, иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Снова мы с Вами вступили в период «зимней Пасхи» - празднования Рождества по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Сегодня мы вновь приносим Родившемуся Богомладенцу праздничное славословие, вместе с ангелами воспевая «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».
Воплощение Бога даровало миру спасение, став отправной точкой новой мировой истории. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что Христос является «едино новым под солнцем». Роды родов прошли через историю человечества, и ничего не менялось с рождением новых людей, но только Христос привнес в этот мир нечто, что в корне изменило все происходящее во Вселенной.
В песнопениях Церкви Бог-Слово назван «Ангелом Великого Совета». На Предвечном Совете Пресвятой Троицы было промыслительно предрешено Его вочеловечение - Божественное снисхождение к людям с целью их спасения. Вся история Божественного Домостроительства ведет нас к событию Боговоплощения. Здесь, в Рождестве Христа, начинается Его умаление, смирение, путь ко Кресту, который окончится Светлым Воскресением. Рождество и Воскресение - ключевые точки Божественного замысла о спасении человека.
Святитель Григорий Богослов говорит о событии Боговоплощения так: « Он (Христос) восприял худшее, чтобы дать лучшее; обнищал, чтобы нам обогатиться Его нищетой; принял образ раба, чтобы нам получить свободу; снизошел, чтобы нам вознестись; был искушен, чтобы нам победить; претерпел бесславие, чтобы нас прославить; умер, чтобы спасти; вознесся, чтобы привлечь к Себе долу лежащих в греховном падении. (свт. Григорий Богослов "Слово 1. На Пасху и о своем промедлении"). Он облекается в человеческую плоть, чтобы Своим Божеством преобразить ее, освятить, исцелить от последствий первородного греха, ибо «что не воспринято, то не уврачевано» (свт. Григорий Двоеслов).
Чем мы можем и должны ответить на Его любовь к нам? Своим уподоблением Воплотившемуся Творцу. «Сделаемся Богами ради Него, - призывает святитель Григорий Богослов всех христиан, - ибо Он стал человеком для нас». Вот она, цель человеческой жизни, достойная человека, потому что поставлена ему Самим Богом. Вот то, для чего мы рождаемся и живем, к чему стремимся и чего достигаем только с помощью Христа, Который показал нам пример шествования Крестным путем к Воскресению.
Поэтому мы, спустя много веков после Рождества Христова, празднуем Воплощение Бога-Слова и так же, как пастухи и волхвы, возвещаем миру радость о благоволении Божием к людям и о принесенном Им на землю мире.
Позвольте поздравить Вас, возлюбленные братья и сестры, с этим радостным праздником мира и любви. Да наполнит Господь сердца наши радостью и светом Вифлеемской звезды, и да слышит наш духовный слух ангельскую песнь «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»
ТИХОН
епископ Ишимский и Аромашевский
Рождество Христово 2018/2019 года
Град Ишим |