Пятница, 29 Мар 24, 09.56.19
Приветствую Вас Гость | RSS

Восстановим храм всем миром
Обращаемся с просьбой ко всем неравнодушным людям помочь в сборе денежных средств для восстановления возвращенного храма.

 

 

Новости Патриархии
Новости Тобольской митрополии
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Октябрь » 13 » Размышляем, думаем, спорим …Диспут на тему произведения А.Н. Островского «Гроза».
10.06.05
Размышляем, думаем, спорим …Диспут на тему произведения А.Н. Островского «Гроза».

10 октября 2022 года в Викуловской школе №2 в 10 классе прошел нестандартный урок литературы из числа мероприятий «Недели родной русской литературы», в рамках проекта «Славянское слово в контексте времени», осуществляемого при поддержке Фонда, посвященный драме А.Н. Островского «Гроза». Польза таких уроков в том, что они помогают учащимся раскрыться с другой стороны. Данные уроки способствуют повышению интереса к предмету, развивают мышление, логику, учат рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки, находить контакт друг с другом, учат работать в команде и общаться.

В начале урока мы поговорили о принципах семейной жизни, которые диктовались «Домостроем», а также вспомнили точки зрения известных критиков на образ главной героини. Так, Добролюбов говорил, что Катерина - «луч света в темном царстве», сильная женщина, считавшая, что в могиле лучше, чем со злой Кабановой и мужем, которого она не любит. Писарев же был противоположного мнения: он считал, что девушка совершила глупость, что она всего лишь «прекрасная иллюзия», а не новая героиня.

Мы с ребятами разделились на три группы: первая группа обсуждала вопрос о том, что самоубийство главной героини – это слабость, и можно было найти альтернативные способы противодействия. Вторая группа, наоборот, говорила о сильном характере Катерины, о том, что она единственная не побоялась открыто бросить вызов устоям «Домостроя». Третья группа утверждала, что образ Катерины неоднозначен, что в характере этой героини есть свои сильные и слабые стороны.

Размышляя над этим, мы обсуждали каждого героя, представляли себя на их месте. Выслушивая точки зрения друг друга, ребята порой не могли сдержать эмоций и даже начинали спорить. Наша группа пришла к выводу, что девушка могла бы выжить, если бы её поддержал возлюбленный. Но он был слаб и предал её любовь. Таким образом, мы пришли к выводу, что Катерина была и слаба и сильна одновременно. Возможно, самоубийство было показателем слабости, однако это был поступок сильного человека.

Получилось ли у нас по-новому взглянуть на это произведение? Я думаю, да! Этот урок, однозначно, запомнится ученикам моего класса. Спасибо нашему учителю литературы Мезеновой А.Н. за такой интересный опыт. Хотелось бы, чтобы таких нестандартных уроков было больше!

Алина Коротаева, 10 класс.

В мероприятии приняли участие 19 учащихся школы

смотреть фотографии

Категория: Новости Восточного благочиния | Просмотров: 204 | Добавил: v-bl
Центр гуманитарной помощи в г. Ишиме.

Адрес: г.Ишим, остановка «Госбанк», угловое здание, ул.Советская, 38 или ул.Ленина, 62.

Центр гуманитарной помощи

Подробная информация о работе центра


Подробная информация о деятельности Епархиального пансиона при Ишимской православной гимназии.


Подробная информация о деятельности монашеской общины.


Пошив церковных облачений, крестильных рубашек с вышивкой, рушников и многое другое.

В наличии и под заказ





«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей