РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
епископа Ишимского и Аромашевского ТИХОНА духовенству, монашествующими всем верным чадам Ишимской епархии Русской Православной Церкви
Возсиял еси, Христе, от Девы, разумное Солнце Правды,
и звезда Тя показа в вертепе, вмещающася Невместимаго.
Волхвы наставил еси на поклонение Твое,
с ними же Тя величаем: Жизнодавче, слава Тебе.
(Тропарь на паремиях великой вечерни)
Возлюбленные о Господе всечестные отцы, иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Христос рождается, славите!
Вновь под сводами православных храмов раздаются слова, наполненные светлой и торжественной радостью о родившемся в мир Спасителе. Сегодня сердце каждого человека преисполняется ликования при пении ангельского гласа: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14).
Рождественское богослужение в своих песнопениях рисует нам чудную картину поклонения всего мира Родившемуся Богомладенцу: каждое из творений приносит Ему свой дар: ангелы – песнь, небеса – звезду, волхвы – дары, пастыри – удивление, земля – пещеру, пустыня – ясли. Источник этой сердечной радости и духовного ликования заключается в великой любви Божией к человеку. Святитель Димитрий Ростовский, говоря о событии Боговоплощения, пишет: «Он так возлюбил нас, что расточил нам все имение Своего небесного богатства и, как бы не имея больше ничего, что бы дать, в конце концов дал нам Самого Себя». Благодаря этой великой любви существует наш мир.
Однако мы помним и то, что человечество с пришествием Христа разделилось. Были волхвы и пастушки, но были и Ирод, и его слуги. «Ирод встревожился, потому что Бог явился во плоти» - так поется в стихирах праздника. Почему же смятение овладело Иродом? Потому что в сердце его властвовал дух порочного мира, а не Божий мир, потому что по своему духовному состоянию он был не готов принять Христа.
Рождество Богомладенца – это проповедь мира. Апостол Павел свидетельствует о Христе: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Еф. 2,14). Боговоплощение разрушило преграду между Богом и человеком, между земным и небесным мирами, между людьми. Этой преградой был грех. Господь является в этот мир, чтобы упразднить его и исцелить пораженное им человеческое естество.
Сейчас в мире очень неспокойно. Идет война, и то, что мы наблюдаем в окружающей нас жизни, порой очень страшно. Все эти события происходят потому, что потеряно твердое основание, на котором строятся человеческие взаимоотношения в семьях, обществе, между народами – вера в Бога, воплотившегося ради нас, возлюбившего нас и давшего Себя за нас в Жертву. Утрачено понимание и исполнение главной заповеди о любви к Богу и ближнему, следствием чего стало убийство и вражда. Человек не смог противостоять современным соблазнам якобы богатой европейской жизни, открыто предлагающим отказ от нравственных норм и ограничений, забвение своих корней и духовного наследия предков, что привело к попытке построить общество вне Божественных понятий святости и правды.
Что можно противопоставить этой вражде? Как каждый человек может сопротивляться злу, царствующему в мире? Как жить, чтобы не оказаться среди иродовых слуг? Мы должны понимать, что та война, которая совершается в этом мире, есть следствие духовной войны в мире невидимом, в душах человеческих. Как наставляет нас апостол Павел, «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Противостоять вражде мы можем стремлением к личной святости, борьбой с собственными грехами. Мы сами – каждый из нас, все без исключения – должны нести в этот мир любовь. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12: 21).
Желаю вам, дорогие о Господе братья и сестры, непреходящей радости о родившемся Спасителе. И пусть мир, о котором ныне возвещают ангелы, воцарится в сердце каждого человека, во всем нашем Отечестве и за его пределами.
С Рождеством Христовым!
ТИХОН епископ Ишимский и Аромашевский
Рождество Христово 2022/2023 года
град Ишим |